Caymans, как правило, больше ориентированы на управляемость, чем на головокружительное ускорение, но 718 GT4 RS — настоящий зверь, значительно быстрее хорошо зарекомендовавшего себя 718 GT4. GT4 RS приводится в движение безнаддувным 4,0-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем, взятым прямо из 911 GT3, но с разворотом на 180 градусов. Он развивает мощность 493 л.с. при 8400 об/мин, по сравнению с 414 л.с. у обычного GT4. Максимальный крутящий момент составляет 331 фунт-фут при 6250 об/мин, а двигатель кричит до красной отметки 9000 об/мин.
В отличие от GT4, модель GT4 RS не поставляется с механической коробкой передач — единственным вариантом является семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Для этого есть технические причины, поскольку Porsche утверждает, что у них нет механической коробки передач, совместимой с Cayman, которая могла бы выдерживать такой большой крутящий момент, но это также и философский вопрос. Для моделей RS скорость превыше всего, а PDK позволяет быстрее проходить круги.
Жаль, что в RS нет педали сцепления, но PDK позволяет выбирать передачи с помощью подрулевых лепестков или переключателя на консоли, который выглядит как рычаг ручного переключения передач. А его логика переключения следует за вашими естественными движениями во время интенсивного вождения — тяни, чтобы перейти на повышенную передачу, нажимай, чтобы переключиться на пониженную.
Porsche утверждает, что на Северной петле Нюрбургринга GT4 RS опережает GT4 на 23,6 секунды, что является невероятным отрывом. Более быстрое время является результатом дополнительной мощности, работающей совместно с оптимизированными для трека настройками шасси, аэродинамическими настройками и более липкими шинами. RS на 1,2 дюйма ниже стандартного Cayman, изменены днище и задний диффузор, а также появилась новая кромка переднего спойлера с боковыми лезвиями. Когда спойлеры настроены в соответствии с настройками трека, прижимная сила улучшается на 25 процентов по сравнению с GT4.
Результат всех этих изменений впечатляет даже с пассажирского сиденья. Свободно дышащий 4,0-литровый двигатель вдыхает через отдельные дроссельные заслонки и реагирует с бескомпромиссной непосредственностью, что редко встречается в мире спортивных автомобилей с турбонаддувом. Жестокий саундтрек поражает множество различных нот в широком диапазоне оборотов двигателя. Это также громко — двигатель находится прямо за кабиной, и вы буквально чувствуете это. Там, где у других Кайманов задние боковые окна маленькие, у GT4 RS воздухозаборники прямо у ушей. Поскольку электрификация кажется неизбежной, будущим моделям этого типа будет трудно сравниться с висцеральной сенсорной перегрузкой, обеспечиваемой GT4 RS, или его заявленной снаряженной массой в 3227 фунтов.
В то время как GT4 RS должен быть достаточно хорош на гоночной трассе, клиенты, которым нужен настоящий гоночный автомобиль «под ключ», могут выбрать модель 718 GT4 RS Clubsport, стоимость которой начинается от 229 000 долларов. Среди других изменений, Clubsport меняет свой кузов из углеродного волокна на панели, изготовленные из композитного волокна на основе натурального льна, обработанного новыми смолами. Porsche говорит, что элементы Clubsport практически такие же легкие, как углеродное волокно, но гораздо более экологичные.
GT4 RS продается по ориентировочной цене 144 350 долларов, что кажется почти выгодной с учетом его производительности и потенциальной возможности коллекционирования. Но то, что вы можете себе это позволить, не означает, что вы получите его в ближайшее время: тираж не ограничен, но время ожидания составляет уже около двух лет. Если бы вы были раньше, вы могли бы получить его уже в июле, когда начинаются поставки в США.
Как бы то ни было, наша первая поездка показывает, что она того стоит. Если не считать Carrera GT, этот автомобиль можно назвать самым строгим среднемоторным Porsche всех времен.