Это прозвучит как глухое богохульство, но возвышающийся 2,2-тонный Aston Martin DBX 707 — лучший автомобиль, который производит британская автомобильная фирма.
Aston Martin ясно знает об этом и хочет, чтобы мы тоже это знали, поэтому наше первое знакомство с этим кроссовером мощностью 697 л . прототип на испытательном треке Aston Stowe Circuit в Сильверстоуне. В общем, за тупицей так усердно не следишь.
Откровенно говоря, 707-й не может позволить себе быть чем-то подобным. Несмотря на запрашиваемую цену в 190 000 фунтов стерлингов, что на 18 000 фунтов больше, чем у обычного Aston Martin DBX , британский производитель надеется, что новый автомобиль составит половину продаж DBX. А поскольку на DBX уже приходится примерно половина общих годовых продаж Aston, финансовые выгоды от того, что 707-й будет не просто хорошим, но блестящим — и недвусмысленным успехом продаж — очевидны. Особенно, когда у тебя довольно много долгов.
Но сама машина. Независимо от того, будет ли эстетическое обращение к вам усиленным, приземистым, личным, но с объективной точки зрения, чем больше вы узнаете о 707, тем более разумной кажется премия в 18 000 фунтов стерлингов. Как ни странно, 707 даже начинает выглядеть лучше по сравнению с базовым DBX, потому что изменения, внесенные Aston, не просто по величине соответствуют тому, что, скажем, достигает Porsche, когда он превращает 911 GT3 в GT3 RS, но ближе к тому, чего он достигает. при превращении садового 911 Carrera в 911 GT3 с ромбовидными краями.
Как следует из названия, мощность возрастает с 542 л.с. при 6500 об/мин до 697 л.с. (707 л.с.), достигая на 500 об/мин раньше. Это не просто обман программного обеспечения. В то время как обычный DBX получает свои турбины от Mercedes-AMG GT 63 4-Door Coupé , 707 заимствует более крупные, более быстрые, оснащенные шарикоподшипниками нагнетатели со скоростью вращения 160 000 об/мин от GT Black Series. Дифференциал заднего моста с электронным управлением также был модернизирован: 707 получил блок от GT 63, который обеспечивает примерно на 15% больше прижимного усилия, чем блок E63 S-source в стандартном DBX. Как и в случае с повышением мощности, новый дифференциал также не работает по принципу plug-and-play: поскольку задние карданные валы стали на 20 кг тяжелее, им потребовалось усиление.
GT 63 также пожертвовал своей девятиступенчатой коробкой передач с «мокрым сцеплением», которая не только выдерживает неуклюжие 664 фунта на фут (до 148 фунтов на фут) 707, но также, как говорят, улучшает приемистость и скорость переключения. При аналогичных преимуществах карданный вал имеет немного лучшую жесткость на кручение.
Таким образом, предстоит много работы, даже прежде чем вы доберетесь до новых двухъярусных подвесных радиаторов, которые располагаются за кузовом с увеличенной на 30% площадью воздухозаборника и потенциалом для массового воздушного потока на 80% больше, чем у обычного DBX.
Обеспечено охлаждение и установлен задний диффузор в стиле DBR9, в результате чего производительность ничуть не уступает заявленным 7,4 с разгона до 100 миль в час (что, кстати, на полсекунды быстрее, чем даже у хардкорного Vantage F1 Edition , также известного как Мерс Спец.) . На любой передаче, на всех скоростях коленчатого вала, кроме самых вялых, 707-й яростно бросается вперед, а затем продолжает без каких-либо проблем закапывать вас в свои скульптурные полуковшеобразные сиденья, хотя и без какой-либо экстраординарной силы в стиле суперкара. литература заставила бы нас поверить.
Возможно шасси виновато. Эта установка настолько устрашающе эффективна в уравновешивании контроля и подчинения, что разбавляет ваше восприятие скорости. В модели 707 используются те же стойки Bilstein DampTronic, что и в стандартном автомобиле ( которые также можно найти на последнем Mercedes S-класса ) , только с измененными клапанами, чтобы дать автомобилю большее ощущение мышечного напряжения, не нанося вреда существующей, образцовой длинноволновой походке. DBX.
Наряду с плавностью, с которой автомобиль покрывает землю, почти полное отсутствие острых краев в движении — даже на огромных 23-дюймовых колесах, характерных для 707, — показывают, что изменения сработали прекрасно. Говорят, что новые гидровтулки, а не эластомерный материал, являются особенно дорогими, а также играют свою роль в том, чтобы позволить стойкам двигаться вперед и назад по отношению к дорожному покрытию, только не мешая точности рулевого управления (чему также помогает новая седловатость). панель, придающая жесткость переднему подрамнику).
Эта замечательная точность идет вразрез с громоздким внешним видом автомобиля, и следует отдать должное стандартным углеродно-керамическим тормозным дискам 707, которые снижают неподрессоренную массу на 40,5 кг.
Так что полотно 707 очень хорошее, граничащее с блестящим. Удобно, обработка равна ему. Настолько сбалансированный, а в некоторых случаях регулируемый, самый популярный DBX, что вы даже можете задаться вопросом, почему полный привод не был развернут для Vantage или DBS. (Неудивительный ответ: потребуется полная переработка платформы.)
У 707 есть четыре режима движения, которые выбираются с помощью ручки в стиле манеттино на туннеле трансмиссии, но настройки «Комфорт» и «Спорт» — это все, что вам когда-либо понадобится. Прохождение поворотов в любом режиме, особенно в спортивном, влечет за собой положительный, четкий поворот, за которым следует приятная мягкость на задней оси, с крутящим моментом, используемым для легкого преодоления естественного, слегка загнутого вперед положения, которое склонен принимать 707-й.
Свою роль играют активные стабилизаторы поперечной устойчивости, работающие на всех скоростях и в любом режиме движения. Они не только ослабевают на прямых для лучшего качества езды. Смещая центр крена 707-го с передней части на заднюю во время поворота, они работают вместе и способствуют сочетанию тугих, реактивных начальных изменений направления автомобиля, за которыми следует более прощающий и снисходительный хвост на выходе. В этом отношении большой Aston немного похож на Stelvio Quadrifoglio от Alfa Romeo .
В конечном счете, ни один другой супер-внедорожник не кажется таким интуитивным, как этот новый DBX. Ведение по хорошим дорогам действительно приносит удовлетворение, а всесторонние изменения шасси 707 позволяют автомобилю чувствовать себя намного более управляемым и динамично проворным, чем предполагают его вес и размеры. Вы также можете воспринимать хорошие повседневные дорожные манеры и надлежащую пригодность для дальних поездок как нечто само собой разумеющееся: учитывая то, что он будет делать на интересной дороге B, 707 справится с работой на автомагистралях.
Еще неизвестно, увлечет ли он потенциальных покровителей Porsche и Lamborghini, но он, безусловно, заслуживает определенного успеха в этом отношении.