Пятое поколение Kia Sportage официально приземлилось в Европе, но это немного другой SUV по сравнению с глобальной версией. По заявлению Kia, Euro-specific Sportage оптимизирован специально для этого региона, что делает его первой моделью, получившей такую обработку за свою 28-летнюю историю.
Он основан на той же платформе N3 от Hyundai Motor Group, но колесная база размером 2680 мм на 75 мм короче по сравнению с мировым аналогом. Общая длина уменьшилась на 145 мм до 4515 мм, и она также немного короче на 1645 мм (-15 мм). Это делает его более или менее того же размера, что и Sportage предыдущего поколения , но с увеличенной на 10 мм колесной базой и увеличенной на 30 мм общей длиной.
Резкое различие в длине требует серьезной доработки бокового профиля, что приводит к очевидным изменениям в задних дверях и конструкции задней стойки.
Самые задние окна из варианта с более длинной колесной базой были полностью удалены, и вместо этого были заменены на более толстый листовой металл. Размеры колес варьируются от 17 до 19 дюймов, а GT Line получает контрастную черную крышу.
Кабина практически не изменилась. В нем доминирует огромная изогнутая панель дисплея, состоящая из двух 12,3-дюймовых ЖК-дисплеев. Информационно-развлекательная система поддерживает обновления программного обеспечения по беспроводной сети и подключена к ведущей в отрасли аудиосистеме премиум-класса Harman Kardon.
В результате укороченной колесной базы пространство для ног сзади уменьшилось с 1050 мм до 996 мм (-54 мм), а объем багажного отделения уменьшился с 637 литров до 591 литра. Спинки задних сидений разделены на 40:40:40, обеспечивая 1780 литров грузового пространства.
Kia Europe также заявила, что внедрила индивидуальную региональную настройку шасси, рулевого управления и комфорта езды, хотя пока не раскрывала подробностей. С другой стороны, подтвержден ряд бензиновых, дизельных и гибридных силовых агрегатов, но давайте начнем с подключаемого гибридного варианта 1.6 T-GDI.
Бензиновый завод объемом 1,6 л сам по себе развивает 180 л.с., но ему помогает тяговый электродвигатель с постоянными магнитами мощностью 66,9 кВт, который обеспечивает общую мощность системы 265 л.с. Он работает в паре с литий-ионным полимерным аккумулятором емкостью 13,8 кВтч, способным обеспечить до 45 км чистого электрического диапазона.
Среди других двигателей - мягкий гибрид 1.6 T-GDI мощностью 230 л.с., с электродвигателем мощностью 44,2 кВт и литий-полимерным аккумулятором 1,49 кВтч. Также в комплект входит мельница для чистого дизельного топлива объемом 1,6 л с мощностью 115 л.с. или 136 л.с. для варианта MHEV. Варианты коробки передач включают семиступенчатую коробку передач DCT и шестиступенчатую интеллектуальную механическую коробку передач. Любопытно, что нет упоминания о восьмиступенчатом автомате, который получит глобальная версия.
Все европейские модели Sportage в стандартной комплектации оснащены технологией Kia Idle Stop-and-Go. Эта функция ISG работает в тандеме с технологией ADAS автопроизводителя, которая сканирует окружающую среду впереди, чтобы определить, следует ли активировать ISG или нет. По словам Киа, это помогает избежать ненужных остановок и запусков.
Также предлагается новый режим местности, позволяющий водителям выбирать между режимами снега, грязи и песка. Также доступны обычные режимы вождения «Комфорт», «Эко» и «Спорт». Неясно, получат ли гибридные модели новую систему E-Handling, но более премиальные варианты будут оснащены адаптивной подвеской и системой полного привода с электронным управлением.
Kia заявляет, что Sportage - один из самых безопасных автомобилей в своем классе, при этом безопасность является главным приоритетом при разработке. Его пакет усовершенствованной системы помощи водителю DriveWise предлагает полуавтономное вождение уровня 2 с такими функциями, как интеллектуальный круиз-контроль на основе навигации, система помощи при вождении на шоссе, система помощи при прямом столкновении с поворотом на перекрестках, система предотвращения столкновений в слепых зонах и интеллектуальная система. Ассистент ограничения скорости.