Не так давно, когда французские автомагистрали были образцом автомобильной свободы, а истории о байкерах-жандармах, направляющих заблудших автомобилистов к банкоматам, не существовало, на автомагистралях Франции было распространено еще одно славное автомобильное явление.
Это был Большой Ситроен , низкое и изящное транспортное средство, стиль которого решительно отличался от стандартного автомобиля представительского класса. Казалось, что он никогда не двигался со скоростью ниже трехзначной (в милях в час) и перевозил своих безмятежных пассажиров с гибкой устойчивостью, которая ускользала от всего остального на дороге, особенно от более дорогих и дерзких немцев.
Этим большим Citroën 60 лет — DS , CX, XM , C6, чтобы назвать четыре — все с уникальными технологиями и очень разными ходовыми качествами. К сожалению, это закончилось с последним C6 примерно 10 лет назад. Все автомобили преследовала одна и та же проблема: слишком маленький экспортный рынок, чтобы сбалансировать их высокую стоимость разработки и производства.
Особенно в Британии темпы их обесценивания напоминали темпы падения фортепиано с пятого этажа. Маркетологи Citroën знали о проблеме, но не могли удержаться от того, чтобы заставить автомобили двигаться дальше по конвейеру продаж. Ценности рухнули. Пострадали другие модели и репутация фирмы. По этой и другим причинам славный род прервался.
Теперь он вернулся. Уступите место Citroën C5 X PHEV , пятидверному седану длиной 4,8 м, чей искусно разработанный кузов в стиле фастбэк повторяет стройные линии своих предшественников, справедливо претендуя (благодаря тщательно отвоеванному внутреннему пространству) на совокупные преимущества современный универсал и внедорожник, предлагая лучшую аэродинамику и эффективность, чем любой из них. В автомобиле используется расширенная версия платформы EMP2 группы Stellantis, тесно связанная с недавно выпущенным Peugeot 308 .
Однако на этот раз компания делает большие автомобили совсем по-другому. Во-первых, несмотря на всю свою особую индивидуальность, C5 X в значительной степени опирается на доступные и хорошо зарекомендовавшие себя компоненты Stellantis.
Во-вторых, автомобиль был тщательно сконфигурирован и оценен так, чтобы соответствовать европейскому рынку D-сегмента, который, хотя и сокращается, в последнее время был покинут крупными игроками и, таким образом, предлагает богатый выбор. C5 X также тщательно ориентируется на автопарки пользователей в Великобритании с хорошо оборудованными моделями и впечатляюще низкими ценами (базовая бензиновая модель стоит менее 28 000 фунтов стерлингов, полный гибрид с подключаемым модулем заканчивается ниже 40 000 фунтов стерлингов).
В-третьих, и это наиболее важно, у Citroën UK есть специальное соглашение с Парижем о том, что модели C5 X будут производиться на заказ, а не навязываться рынку. Не будет арендных продаж, основного генератора амортизации.
Есть три уровня отделки салона: Sense Plus, Shine и Shine Plus. Все они хорошо оборудованы, но Shine Plus является самым роскошным, а также предлагает путь к набору роскошных вариантов за дополнительную плату. Все они имеют высококачественный стильный интерьер и предлагают новый уровень экранных информационно-развлекательных систем.
В центре внимания — C5 X Shine Plus PHEV, который сочетает в себе мощность 1,6-литрового бензинового двигателя мощностью 178 л.с., электродвигатель мощностью 109 л.с. и восьмиступенчатую автоматическую коробку передач для привода передних колес. Эта модель оснащена батареей емкостью 12,4 кВтч, которая обеспечивает запас хода «до 37 миль» только на электричестве, а низкий уровень выбросов CO2 в 30 г/км обеспечивает 12-процентную выгоду в натуральной форме.
Предлагаются две другие чисто бензиновые модели: 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель мощностью 129 л.с. и 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 178 л.с. Все модели C5 X имеют стандартную восьмиступенчатую автоматическую коробку передач.
Во время недавнего запуска в Великобритании мы преодолели большую часть пробега на знаменитом PHEV 225, обнаружив Citroën, который действительно напоминает длинноногую роскошь своих предшественников. Трансмиссия в основном изысканная и тихая (иногда ее беспокоят спотыкания, когда двигатель перезапускается после плавных и почти бесшумных фаз работы только на электричестве).
Есть режимы «Спорт», «Нормальный» и «Комфорт», которые можно выбрать с помощью кулисного переключателя, установленного на консоли, но поскольку наш полноценный PHEV также имел адаптивное демпфирование, мы вскоре выбрали «Комфорт», узнав, что адаптивная функция укрощает движения тела в экстремальных условиях.
Это автомобиль, который имеет тенденцию сжиматься вокруг вас, с приятно взвешенным и довольно быстрым рулевым управлением и ровной, гибкой ездой. Дорожный шум также приручен. Учитывая его голову, 225 разгоняется до 62 миль в час с места за приличные 7,9 секунды, а его максимальная скорость в 145 миль в час показывает преимущество его относительно небольшой лобовой площади и коэффициента аэродинамического сопротивления 0,291.
Мы также попробовали модель Shine Plus с 1,2-литровым трехцилиндровым двигателем, которая показала себя прилично, главным образом потому, что восьмиступенчатая коробка передач имеет достаточно передаточных чисел, чтобы эффективно использовать крутящий момент.
Большой проблемой для нас было то, не переусердствовал ли Citroën, утверждая, что C5 X тесно связан с этими святыми, утонченными седанами прошлых лет с шевронами. Но отношения кажутся реальными. По сравнению со своими предшественниками C5 X действительно традиционен, но у него действительно есть достойный вклад в их стиль, комфорт и крейсерские способности. И это приносит что-то новое на переполненный рынок.