Tesla Model S — это автомобиль, который положил начало революции электромобилей, которую мы сейчас переживаем. Некоторое время у Model S не было настоящих соперников, потому что автопроизводители играли в догонялки на рынке электромобилей, но теперь, наконец, появились конкуренты. Porsche Taycan, Mercedes EQS и Lucid Air хотят получить часть рынка, которым Model S владела в конце десятилетия.
Недавно Tesla полностью обновила Model S внутри и снаружи, придав ей новый вид, новый информационно-развлекательный экран и широко обсуждаемую рулевую колонку. Первоначально Tesla заявляла, что выпустит версию Plaid+ с запасом хода 520 миль и мощностью 1100 лошадиных сил, но с тех пор отказалась от этого. Плед так же быстр, как и Model S, но, как показали наши тесты, этого более чем достаточно.
Здесь есть некоторые недостатки. Несмотря на постоянные улучшения на протяжении многих лет, интерьер Model S не так совершенен, как у конкурентов с аналогичной ценой. Стиль также может быть поворотом — дизайну Model S уже десять лет, и он больше не выделяется. По сути, конкуренция уже на пути к тому, чтобы догнать то, что когда-то было бесспорным королем мира электромобилей. Так останется ли Model S в 2022 году? Взгляните на наш экспертный рейтинг, чтобы узнать.
Тяга и скорость, развиваемые этим трехмоторным седаном, просто ошеломляют. В тестах Эдмундса Model S Plaid разгонялась от 0 до 60 миль в час всего за 2,3 секунды и преодолела отметку в четверть мили за 9,4 секунды на скорости 150,8 миль в час. Это самый быстрый автомобиль, который Эдмундс когда-либо тестировал, с большим отрывом превосходя предыдущую модель Model S Performance (2,9 секунды и 11,1 секунды соответственно) или спортивные купе, такие как Lamborghini Huracan Evo (2,8 и 10,8 секунды соответственно). Модель S также проста в управлении, как тележка для гольфа, хотя и имеет мощность 1020 лошадиных сил.
Возможно, вы знаете, что Tesla утверждает, что разгон до 100 км/ч происходит всего за 1,99 секунды. Разница между нашим результатом после тестирования и результатами Теслы, вероятно, сводится к поверхности тестирования и обработке чисел. Мы проводим тесты на ускорение на обычном асфальте, а не на подготовленной полосе сопротивления. Мы также публикуем ускорение без использования дрэг-рейсинга на 1 фут. Применение этого расчета сократит наше проверенное время разгона до 100 км/ч до 2,1 секунды.
Мы менее впечатлены способностью Plaid останавливаться и поворачиваться. В то время как трансмиссия в основном сохранит свою способность катапультировать вас до безответственных скоростей пробег за пробегом, тормоза на нашем тестовом автомобиле начали исчезать после замедления от нескольких взрывов ускорения. В итоге нам пришлось потратить значительное время на охлаждение тормозов, чтобы убедиться, что они все еще работают. Таким образом, с точки зрения безопасности, нам не хватает уверенности в останавливающем оборудовании Plaid.
Еще больше разочаровывает рулевое управление Plaid, которое всегда кажется слишком легким и не имеет связи с дорогой. Это усугубляется неуклюжей рулевой колонкой, которая, похоже, не выполняет никакой эргономической функции. Предполагается, что трехмоторная установка Plaid обеспечивает своего рода векторизацию крутящего момента на задней оси, но управляемость больше похожа на маслкар, чем на спорткар. Это не то, что кажется естественным, несмотря на большое сцепление с дорогой, обеспечиваемое липкими летними шинами.
Это одна из немногих областей, где Tesla сделала шаг назад с новой моделью S. Спорная рулевая колонка является самой большой проблемой здесь, и решение удалить традиционные рулевые тяги и заменить их сенсорными кнопками заставило простые повседневные действия гораздо больше отвлекают. Даже перестроение требует, чтобы вы на мгновение оторвали взгляд от дороги, чтобы нажать нужную кнопку со стрелкой. На большом 17-дюймовом сенсорном экране немного легче ориентироваться, чем на сенсорном экране предыдущей модели S, но изучение структуры меню займет немного времени.
Внутреннее пространство прилично для седанов среднего размера, как и легкость посадки и высадки. Примечательно, что здесь гораздо больше места, чем в ближайшем конкуренте электромобиля Model S, Porsche Taycan. Цельностеклянная крыша обеспечивает много места над головой. Но места для ног на заднем сиденье немного тесновато под передними сиденьями. Высота пола также неловко высока, когда вы сидите сзади. Модель S легко различить, особенно спереди. Люк фастбэк Model S немного укоротил вид из окна сзади, но не настолько, чтобы создавать какие-либо реальные препятствия.