Tesla
Довольно важным шагом Tesla подтвердила норвежским официальным лицам, что она планирует открыть свою сеть Supercharger для других автопроизводителей с сентября 2022 года. Как сообщает Electrek , калифорнийский производитель электромобилей ведет переговоры с руководящим органом округа Вестланд в г. Норвегия об обеспечении стимулов для развертывания зарядных станций.
«Условием получения льгот является то, что инфраструктура должна развиваться с публичным предложением. Tesla подала заявку на расширение пяти станций быстрой зарядки. Зарядные станции Tesla сегодня доступны только для автомобилей Tesla », - говорится в протоколе заседания совета, полученном изданием.
«В таком случае инфраструктура такого типа открыта для использования только одной группой, а в противном случае - для широкой публики. В приложении Tesla описывает, что соответствующие зарядные станции, тем не менее, будут общедоступными с третьего квартала 2022 года », - продолжил он.
«Администрация считает, что зарядные станции, на которые подавались заявки на льготы, будут иметь право на участие в этой схеме при условии, что льготы будут выплачены после того, как Tesla откроет предложение по зарядке для всех марок автомобилей не позднее конца сентября 2022 года. рекомендует муниципалитету округа Вестланд принять к сведению, что льгота может быть отменена в случае невыполнения условий », - говорится в документе.
Ранее Tesla уже приглашала других автопроизводителей в свою сеть Supercharger, но ни один из них не воспользовался предложением компании. В отличие от большинства автопроизводителей, Tesla не полагается на сторонние сети зарядки, вместо этого владеет и управляет собственной сетью Supercharger, из которых насчитывается более 25000 устройств быстрой зарядки в более чем 2700 точках по всему миру.
Однако, в то время как третьи стороны, такие как Ionity , Electrify America , EVgo или ChargePoint, имеют зарядные устройства, которые могут поддерживать различные электромобили от брендов, сеть Supercharger, как уже давно известно, хорошо работает только с автомобилями Tesla. Новости из Норвегии показывают, что это изменится к следующему году, хотя еще неизвестно, произойдет ли открытие сети Supercharger для электромобилей других брендов только в Норвегии.
Тесла, безусловно, может распространить эту инициативу на всю Европу (предыдущие отчеты указывают на то, что Tesla стремится сделать то же самое в Германии), поскольку ее сеть Supercharger использует разъем CCS, который является стандартным в регионе. Будет больше работы, чтобы повторить этот шаг в Соединенных Штатах, так как там Supercharger используют проприетарную вилку, для которой потребуется адаптер для электромобилей сторонних производителей.