Горы к северу от Малаги были в огне во время нашего недавнего визита в южную Испанию, перекрывая участки дороги, выбранной для нас McLaren, и создавая гораздо большие трудности для жителей. Такие пожары стали более частыми в регионе из-за более жарких и сухих условий в результате изменения климата. Так уж получилось, что McLaren пригласила нас сюда, чтобы рассказать о своих усилиях по компенсации основного вклада автомобилей в глобальное потепление. Мы тестировали первый серийный гибрид оранжевого бумеранга, Artura 2023 года стоимостью 237 500 долларов .

Artura незаметная и странная, что можно сказать о бренде McLaren в целом. Руководствуясь тем же духом инновационного проектирования, что и гоночные автомобили, марка славится непрекращающимся и энергичным поиском свежих решений, даже если некоторые из этих усилий заново изобретают колесо.

McLaren Artura 2022

С Artura это буквально. Для этого автомобиля Pirelli впервые представила технологию умных шин Cyber ​​Tire — липкие шины P Zero в дорожных, трековых и зимних конфигурациях, которые оснащены внутренним «блистером», содержащим датчик с поддержкой Bluetooth. Это позволяет бортовым компьютерам автомобиля мгновенно распознавать его резину, а также считывать сопутствующее давление воздуха и температуру в шинах. У нас была возможность увидеть это в действии, когда наша огненно-красная Artura обнаружила P Zero Corsa PZC4, которые она носила, на сложной 26-витковой трассе Ascari, а не P Zero PZ4, которые мы сожгли на почти горящих дорогах. Мы знали это, потому что на приборной панели автомобиля отображался маленький значок клетчатого флага, что избавляло нас от необходимости смотреть на боковые стенки.




Эти шины в размерах 235/35ZR-19 (спереди) и 295/35ZR-20 (сзади) в шахматном порядке обеспечивали интенсивное сцепление с дорожной или трековой смесью. Функция Variable Drift Control позволила нам выбрать, как использовать эту рукоятку для движения боком, устанавливая желаемый угол скольжения.

Нашему пристрастию к управляемости Artura также способствует первый в истории бренда дифференциал повышенного трения с электронным управлением, интегрированный в совершенно новую восьмиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, установленную сзади. Коробка часто чувствовала себя немного охотой в пробках в автоматическом режиме - в меньшей степени, когда ее били молотком или трещали ручные переключатели весла. Но в остальном поведение машины было предсказуемым и нейтральным, с большим резервом. Возможно, это связано с его названием, которое в переводе с протокельтского означает «медведица».

McLaren Artura 2022

McLaren удалось снизить вес до заявленных 3400 фунтов, что по сегодняшним меркам мало, хотя это на пару сотен фунтов тяжелее, чем у предыдущих купе 570S или 720S . При таком весе новый 120-градусный 3,0-литровый V-6 — 577 лошадиных сил, 431 фунт-фут — казался бы крепким сам по себе. Но к нему присоединяется электродвигатель мощностью 94 л.с., расположенный в трансмиссии, с общей мощностью 671 лошадиных сил и 531 фунт-фут крутящего момента. Помимо обеспечения 11 миль пробега только на электричестве, 34-фунтовый электродвигатель позволил McLaren избавиться от передачи заднего хода в трансмиссии, при этом задний ход полностью управляется двигателем. Аккумулятор емкостью 7,4 кВтч можно заряжать от V-6, что должно успокоить опасения по поводу разряженного аккумулятора, оставившего Artura без заднего хода. Чтобы сохранить ощущение торможения, нет рекуперативного торможения.




Ограничения предсказуемы и легко ощущаются благодаря рулевому управлению с гидравлическим усилителем, которое в сочетании с более чем податливой настройкой подвески (даже в наименее щадящем режиме трассы) делает автомобиль комфортным на шоссе, на горных извилистых и извилистых дорогах. схема. Он не такой взрывоопасный, как 765LT, но он и не должен быть таким. Это суперкар начального уровня для повседневного использования, хотя он по-прежнему способен разгоняться до 100 км/ч менее чем за три секунды, преодолевать отметку в 8500 об/мин и развивать максимальную скорость в 205 миль в час. Максимальная скорость в электрическом режиме явно меньше, чем у McLaren, 81 миля в час, но все же достаточно высока для быстрой езды по шоссе.

Но эта пригодность для жизни — и благословение, и проклятие. McLaren стали гораздо более страстными в поведении и внешнем виде с тех пор, как MP4-12C положил начало современному воплощению компании в 2011 году. Этот автомобиль был осужден за его прозаический внешний вид и не впечатляюще привлекательный двигатель. И в каком-то смысле Artura кажется возвращением к этим обыденным основам. Конечно, он быстрый и сразу узнаваем как экзотика — у него есть воздухозаборники илетающие контрфорсы, но это не обязательно ощущается, звучит или выглядит быстро. Двигатель гудит и набирает обороты, ни разу не взорвавшись. Коробка передач обеспечивает быстрое переключение без рывков. А в профиль Artura напоминает Ferrari F430, пытающуюся вырваться из пасти Noble M400, которую проглотил Lexus SC430 — автомобильная туша. Интригующий? Да. Захватывающе? Не совсем.

В равной степени разочаровывает — или успокаивает, или просто загадочно — то, как Artura разрушает эксцентричные эргономические условности McLaren. Как только мы привыкли к нечеткой кнопке «Домой», как в iPad, на центральном экране, кнопка «Домой» на Artura стала рифленой и сдвинута в сторону, как заводная головка наручных часов. Распределительное устройство для открывания двугранных дверей теперь монтируется в ручке, а не прячется в складках воздуховодов. Внешние органы управления сиденьями заменены внутренними, функция подъема носа активируется с помощью жесткой кнопки вместо рычага, а раздражающие шестеренчатые ручки, которые управляли функциями подвески и отображения производительности, уступают место маленьким кулакообразным коромыслам. до тире в 11 и 1 час. Нам даже не нужно было нажимать кнопку «активации», чтобы эти системы заработали, прежняя часть таинственной избыточности, которая, казалось, была вдохновлена ​​банковскими сейфами середины века. Перемены это хорошо?

McLaren Artura photo

McLaren продолжает удивлять нас своей способностью находить собственные решения и готовностью пробовать новые рецепты, даже если они доставляются на 85 процентов готовыми и слегка липкими в середине. Мы полагаем, что лучше так, чем сгореть дотла, как испанский холм. В нашем переходе к нашему гибридному/электрическому будущему мы должны ожидать некоторого потока.




Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *